lesnoybrodyaga (lesnoybrodyaga) wrote,
lesnoybrodyaga
lesnoybrodyaga

Category:

Adobe Photoshop CS6: козыри в рукаве

Автор: Сергей и Марина Бондаренко

Дата: 18.05.2012

Стабильно ли работает Photoshop CS6? Есть ли в нем действительно полезные нововведения, которые являются убедительным аргументом в пользу новой версии? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем обзоре

Интрига, которую подогревала компания Adobe перед релизом очередной версии Photoshop (как, впрочем, и других продуктов Creative Suite 6), наконец-то окончена. В конце апреля вышла финальная версия Photoshop CS6, а на прошлой неделе стал доступен и совершенно новый сервис Creative Cloud, благодаря которому можно получить доступ к графическому редактору и к другим приложениям Creative Suite 6 по подписке.



Практика распространения программ, в частности антивирусов и некоторых других видов ПО, уже стала для многих привычной, однако компания Adobe обратилась к ней впервые. Теперь желающие воспользоваться Photoshop, Premiere и другими программами для работы с графикой и видео могут не платить тысячи долларов за стандартную лицензию. Вместо этого можно купить подписку на пару месяцев. Правда, при покупке на год действует очень хорошая скидка, но даже если покупать помесячно, все равно получается дешевле. Судите сами: стандартная лицензия Master Collection стоит $2 599, а двухгодичная подписка на Creative Cloud, включающая тот же Master Collection, да еще и 20 Гбайт места на сервере для хранения файлов, — $1 200. Даже если платить помесячно, а не ежегодно, все равно за два года получается $1 800. С другой стороны, при покупке стандартной лицензии никто не запрещает пользоваться программами и три, и пять лет, а с подпиской такой номер уже не проходит. Однако ценовая политика Adobe ясно говорит о том, что компания хочет привлечь на новую модель распространения программ как можно больше пользователей.

Но вернемся к Photoshop. В этом году еще до официального выхода новой версии программы Интернет уже был наводнен ее обзорами. Причина проста — за пару месяцев до начала продаж Photoshop CS6 компания Adobe выложила для свободного скачивания бета-версию. Это очень хорошая практика, и остается пожелать, чтобы она стала традицией. Польза от такого шага была огромной, как для пользователей, которые получили возможность заранее оценить полезные изменения, так и для самих разработчиков, которые могли выявить все критические ошибки с помощью миллионной армии любопытных.

Кстати, мы тоже были в числе тестеров и написали о десяти самых «громких» нововведениях Photoshop CS6 Beta, рассмотрев в обзоре:

  • обновленный интерфейс;
  • сохранение в фоновом режиме;
  • улучшения инструмента Crop;
  • инструменты Content-Aware Patch и Content-Aware Move;
  • автоматическую настройку яркости и контрастности;
  • новые фильтры для фотографов Field Blur, Iris Blur, Tilt-Shift и Adaptive Wide Angle;
  • использование фильтрации на панели Layers;
  • работу с Liquify с использованием аппаратного ускорения;
  • временную шкалу Timeline для работы с видео;
  • функцию распознавания лиц.

Теперь же, когда новая версия получила статус финальной, настало время изучить ее более глубоко и рассказать о тех нововведениях, которые не вошли в предыдущий обзор.

Еще пара слов о настройке интерфейса

Как заметили многие пользователи еще во время бета-тестирования, самым заметным нововведением Photoshop CS6 стал обновленный интерфейс. Тема, используемая по умолчанию, более темная, чем в предыдущих релизах. Впрочем, при помощи сочетаний клавиш Shift+F1 и Shift+F2 можно легко переключаться между четырьмя вариантами оформления. Эти сочетания более удачны, чем F1 и F2, предлагаемые разработчиками во время бета-тестирования, потому что не требуют от пользователя редактирования списка используемых по умолчанию горячих клавиш.

В новом Photoshop можно менять не только тему оформления целиком, но и отдельно — фон рабочей области. Самый быстрый способ это сделать — щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать один из предлагаемых вариантов. Отсюда же можно перейти к палитре и выбрать с ее помощью для фона любой цвет.

Панель Properties

Корректирующие слои используются фотографами и дизайнерами настолько часто, что в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments, дающая возможность быстро выбрать нужный инструмент и настроить его. До появления этой палитры корректирующие слои добавлялись через палитру Layers или меню Layer и настраивались в отдельных окнах диалога. У палитры Adjustments был, пожалуй, только один недостаток — при добавлении нового корректирующего слоя на ней появлялись его настройки, и для того чтобы с ее помощью добавить еще один слой настройки, нужно было выделить обычный слой на палитре Layers. Что ж, в Photoshop CS6 этого досадного неудобства больше нет.

Настройки корректирующего слоя Brightness/Contrast в Photoshop CS5

Настройки корректирующего слоя Brightness/Contrast в Photoshop CS6

В новой версии палитра Adjustments предназначена исключительно для создания новых корректирующих слоев, а все их параметры перенесены на новую палитру Properties. Благодаря такому подходу создавать новые слои настройки можно в неограниченном количестве, не делая лишних движений.

При создании нового слоя настройки палитра Properties автоматически появляется в правой части рабочей области. Размеры палитры регулируются — ее можно уменьшить или увеличить как по горизонтали, так и по вертикали. Например, если идет работа с кривыми или уровнями, палитру удобно сделать шире, а если нужно всего лишь изменить положение ползунка — ее можно максимально сузить.

На новой палитре можно работать не только с корректирующими слоями, но и с их масками, причем переключение между настройками слоев и масок осуществляется при помощи аккуратных кнопочек.

Новый корректирующий слой Color Lookup

Появление палитры Properties — не единственное улучшение, которое касается корректирующих слоев. К пятнадцати слоям настройки, существовавшим в Photoshop CS5, был добавлен шестнадцатый — Color Lookup. Его предназначение — быстро изменять цвета на изображении, используя файл LUT. Такие файлы применяются в основном для переноса информации о цветах из одного приложения в другое при производстве фильмов.

В Photoshop же данный корректирующий слой позволяет быстро получить фотографию с определенным настроением. Например, с цветами осени, сделанную при лунном свете и так далее. В Photoshop есть более трех десятков вариантов изменения цветов на изображении, но при желании можно использовать и собственные файлы LUT. Поддерживаются файлы ICM, ICC и CUBE.

Улучшения в Eyedropper

Возможно, некоторые читатели помнят, что в Photoshop CS5 были расширены настройки инструмента Eyedropper, который удобно использовать для выбора цвета, если нужно получить оттенок, уже присутствующий на изображении. В CS6 в его параметры было внесено еще одно важное улучшение. Раньше Eyedropper мог использовать только цвета со всех слоев или с текущего слоя, теперь же можно выбрать:

  • цвета с текущего слоя и слоя, который находится под ним;
  • со всех слоев без учета изменений, которые вносятся корректирующими слоями;
  • с текущего слоя и слоя, который находится под ним, без учета изменений, которые вносятся корректирующими слоями.

Одновременные манипуляции с несколькими слоями

Доводить до ума инструменты, которые уже имеются в арсенале программы, — это не менее сложно, чем придумывать новые средства для редактирования графики. Например, при работе с многослойным файлом всегда напрашивалась одна полезная функция — редактирование нескольких слоев одновременно. Она может быть полезна, скажем, если на дизайнерском макете присутствует два-три слоя, к которым необходимо быстро применить один и тот же эффект. Если попробовать поставить себя на место программистов, вопрос о том, как реализовать подобную функцию окажется не таким и простым. Добавить в интерфейс флажок с этой опцией? Интегрировать новую команду в контекстное меню? Сделать где-то в интерфейсе новую кнопку? Все эти вопросы разработчикам из Adobe приходится решать для каждой мелочи. Причем любые изменения в программе нужно делать так, чтобы потом никто не засомневался в «интуитивно понятном интерфейсе» новой версии.

Для реализации подобной задачи в Photoshop CS6 добавлена возможность применения эффектов слоя к группе слоев. Это очень удобное и полезное нововведение. Раньше, чтобы добавить эффект слоя на несколько слоев одновременно, нужно было настроить его для первого слоя, затем скопировать его в буфер командой Copy Layer Style, прицелиться по нужным слоям на палитре, удерживая нажатой клавишу CTRL, выделить их, после чего выполнить команду Paste Layer Style. Теперь эта процедура выглядит и проще, и нагляднее — слои предварительно собираются в группу, после чего эффект слоя присваивается целой группе. При этом всем слоям, включенным в эту группу, автоматически назначается добавленный эффект слоя. А если у некоторых слоев, входящих в группу, раньше были собственные эффекты слоя, они никуда не пропадают, просто новый общий эффект добавляется поверх старых.

Еще один пример быстрой работы с несколькими слоями в новом Photoshop — замечательная возможность использования фильтров для слоев, о которой мы подробно писали в предыдущем обзоре. Напомним, новый Photoshop дает возможность отображать на палитре только нужные слои, используя фильтры по типу, режиму наложения, наличию эффектов слоя, по имени, атрибутам и цветовым меткам.

А как только на палитре выделены отдельные слои, с ними можно выполнить ряд операций, которые раньше были доступны только для одного выделенного слоя. Например, теперь можно изменить режим наложения для любого числа выделенных слоев или закрыть слой для редактирования (в Photoshop CS5 можно было пакетно изменять лишь непрозрачность слоев). То есть, если в проекте с двадцатью слоями есть десять, для которых нужно изменить режим смешивания с Overlay на Normal, теперь это можно сделать в три щелчка мышью: сначала выбрать фильтр Mode и Overlay, а затем выделить все слои и изменить режим смешивания.

И еще немного о слоях. Чтобы не запутаться в большом количестве слоев, стоит давать им понятные имена. В новом Photoshop это делать намного легче, ведь для переименования нескольких слоев не нужно обращаться к мыши. Как только вы напишете новое имя слоя, нажмите клавишу Tab, после чего сразу можно начинать набирать название второго слоя и так далее.

Улучшения в работе со стилями слоев

Кроме того, что стили слоев теперь можно применять к группе, в работу этой популярнейшей функции были внесены и некоторые другие изменения. Во-первых, внимательные пользователи могут заметить, что список эффектов был перетасован — Drop Shadow больше не находится вверху, как раньше, а перенесен в самый низ списка, изменен и порядок других стилей слоя.

              
Список стилей слоев в Photoshop CS5Список стилей слоев в Photoshop CS6

В отличие от предыдущих версий, новый Photoshop показывает эффекты в том порядке, в котором они применяются к изображению. Drop Shadow применяется первым, и поэтому он отображается в самом низу, а Bevel & Emboss — последним, поэтому его место вверху. Иными словами, теперь при взгляде на список стилей слоя можно сразу понять, будет ли влиять добавление новых эффектов на уже имеющиеся. Нововведение, конечно, ценное, но жаль, что пользователь не может изменять порядок применения эффектов.

Еще одно нововведение, которое касается работы со стилями слоев, — их растрирование. Возможно, многие пользователи Photoshop будут в недоумении и удивленно воскликнут: «Неужели этого не было раньше?» Невероятно, но факт: в Photoshop CS5 и более ранних версиях в меню Layer → Rasterize вы не найдете команду Layer Style.

После растрирования стили слоев больше не доступны для редактирования, но зато к такому слою можно вновь применять те же эффекты, что может быть полезно, например, если вы хотите их многократно усилить.

Новые фильтры и их организация

Первое, что бросается в глаза при открытии меню Filters в Adobe Photoshop CS6, — это отсутствие некоторых привычных групп фильтров (Artistic, Brush Strokes, Sketch, Texture). На самом деле фильтры никуда не исчезли, просто все эффекты, работа с которыми происходит посредством окна Filter Gallery, были убраны из меню Filters.

Чтобы применить один из отсутствующих в меню эффектов, просто откройте галерею фильтров — и вы найдете его там. Нововведение вполне логичное, ведь при выборе фильтров из вышеозначенных категорий Filter Gallery открывается в любом случае. Впрочем, для тех, кто недоволен таким изменением интерфейса, предусмотрена команда для возвращения к старому виду меню Filters. Для этого откройте окно Edit → Preferences → Plug-ins и установите галочку напротив Show All Filter Gallery Groups and Names.

В Adobe Photoshop CS6 пять новых фильтров, большинство из которых предназначены для фотографов. Это Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shift для размытия изображений, а также Adaptive Wide Angle, предназначенный для исправления искажений, возникающих при использовании сверхширокоугольного объектива камеры. Подробнее об этих фильтрах мы писали в обзоре бета-версии, поэтому повторяться не будем.

Если составить рейтинг самых востребованных эффектов, которые могут быть получены средствами графических редакторов, преобразование фотографии в картину наверняка окажется в первой пятерке. Существуют даже программы, специально предназначенные для этой цели, а в Photoshop получить эффект рисованного изображения можно самыми разными способами. В Photoshop CS6 появился еще один метод, который наверняка может претендовать на первое место по простоте.

Новый фильтр так и называется — Oil Paint. Для работы с ним используется аппаратное ускорение, поэтому со старыми видеокартами фильтр работать не будет — вам не удастся даже его запустить.

Зато благодаря задействованию возможностей GPU при изменении настроек фильтра обновление изображения в окне предпросмотра будет происходить в реальном времени. У пользователя есть возможность управлять размером и направлением мазков, а также делать изображение похожим на чеканку. В целом настройки достаточно понятные, при этом они позволяют сымитировать самые разные техники масляной живописи.

Новый фильтр Lighting Effects

Фильтр Lightning Effects давно нуждался в «косметическом ремонте». Когда размеры мониторов были небольшими, а аппаратные мощности не располагали к тому, чтобы без особой необходимости работать с графикой в высоком разрешении, модуль управления виртуальным светом был вполне приемлем. Однако по мере того как интерфейс графического редактора раздавался вширь, целиться в крохотное окошечко стало совсем неудобно. Поэтому то, что в Photoshop CS6 этот инструмент полностью видоизменен, кажется вполне логичным.

Теперь управление настройкой света происходит непосредственно на холсте, а все параметры данной операции вынесены на отдельные палитры. Удобство нового интерфейса заметно невооруженным глазом — он стал не только наглядным, но и удобным при работе с Photoshop CS6 на планшетных ПК.

Во-первых, теперь можно быстро устанавливать параметр интенсивности с помощью круглого регулятора в центре источника. Во-вторых, очень удачной оказалась идея расширить настройки. На отдельной палитре со списком всех добавленных источников света можно быстро и безошибочно выделить один или несколько осветителей.

Кроме этого, визуальное представление источников света стало более логичным и удобным. Например, при работе с Infinity Light на экране появляется трехмерный макет с направляющей, который можно вращать в трех измерениях как трекбол, подбирая оптимальное положение. Источник направленного света показывается как два овала, которые определяют крайние границы затухания света. Можно изменять границы овалов и их форму с помощью контрольных маркеров. Все источники света раньше показывались в крохотном окне предварительного просмотра в виде простых точек, теперь же их видно непосредственно на холсте, причем, у каждого типа источника имеется своя пиктограмма.

При работе с эффектами света на панели инструментов графического редактора теперь можно обнаружить кнопку для быстрого возврата некоторых настроек, в частности формы осветителя, а также его исходного расположения на холсте.

Работа с новым Lightning Effects происходит с задействованием мощностей видеокарты, поэтому если видеоадаптер не поддерживает аппаратного ускорения, то запустить окно для работы с фильтром невозможно.

Улучшенные средства для работы с текстом

Команды, предназначенные для работы с текстом, в Photoshop CS6 вынесены в отдельное меню, которое называется точно так же, как и инструмент для добавления надписей, — Type.

В нем можно обнаружить несколько совершенно новых команд (остальные были перенесены из других меню). При помощи команды Extrude to 3D можно превратить обычный текст в трехмерный и продолжить изменять его, используя инструменты для работы с трехмерной графикой (только в редакции Extended). Подменю Font Preview Size дает возможность изменить размер списка предварительного просмотра гарнитуры шрифта. По умолчанию используется средний размер, но, если нужно рассмотреть особенности шрифта в деталях, его можно изменить на большой или даже на очень большой.

Веб-дизайнерам обязательно стоит обратить внимание на новую команду Paste Lorem Ipsum, которая дает возможность быстро вставить фрагмент текста в рамку для надписи. Эта команда может использоваться, например, при разработке дизайна сайтов. Дизайнер может задать все параметры оформления текста, продумать расположение надписей на странице, однако вместо реального содержания страницы использовать стандартный шаблон Lorem Ipsum.

Наконец, еще одно важнейшее нововведение, которое касается работы с текстом, — использование стилей абзацев и символов. Благодаря этому можно сохранять любые параметры оформления текста для дальнейшего использования, быстро применять их к нескольким фрагментам текста, а также одним щелчком мыши вносить правки в разные надписи на макете, изменяя только параметры стиля. Стили символов могут использоваться совместно со стилями абзацев. Например, в тех случаях, когда некоторые буквы надписи требуется сделать другого цвета.

Векторная графика

Работа с кривыми в Photoshop CS6 также была улучшена. Такие часто используемые операции, как заливка и обводка (Fill и Stroke), в CS6 реализованы точно так же, как и в Adobe Illustrator. Если раньше для их реализации приходилось использовать эффекты слоя, то в новой версии все намного проще. Чтобы ими воспользоваться, необходимо прибегнуть к соответствующим настройкам созданной формы, которые вынесены на панель инструментов редактора.

Более того, инструмент Strokes теперь может делать «гирлянды» пунктирных линий, кружков и прочих настраиваемых профилей.

Также усовершенствованы инструменты для манипуляции векторными формами. Например, с помощью меню выравнивания вы можете быстро сориентировать несколько выделенных объектов типа Shape, расположенных на одном слое.

Camera Raw 7

По устоявшейся традиции каждая новая версия Photoshop поставляется с обновленным модулем Camera Raw. CS6 не стала исключением — в ее состав входит седьмая версия Camera Raw (разные номера версий, кстати, вносят некоторую путаницу).

Многое из того, что вошло в новую версию Camera Raw, ранее уже было доступно в программе Lightroom 4, выпущенной в марте этого года. Но Lightroom позиционируется как самостоятельный графический редактор для фотографов, а Photoshop с Camera Raw ориентирован на более широкую аудиторию, поэтому большинству пользователей улучшения в этом модуле покажутся новыми.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это то, что практически все ползунки для коррекции экспозиции, контрастности, теней и пр. теперь имеют отрицательные значения. Вместо ползунков Fill Light и Recovery появились новые: Shadows и Whites, названия которых гораздо более понятны. Некоторые опции, такие как Clarity и Blacks, имеют те же названия, однако алгоритм применения этих параметров был улучшен. В результате, например, при повышении четкости изображений с помощью ползунка Clarity неприятный эффект ореола не появляется.

Также были расширены настройки кисти Adjustment Brush, которая, напомним, дает возможность применять разные инструменты Camera Raw не ко всему изображению, а лишь к выбранному фрагменту. Теперь в настройках Adjustment Brush можно управлять снижением шума, а также наличием теней и светлых участков.

Новые возможности работы с 3D

Photoshop выходит в двух редакциях, начиная с версии CS3, однако лишь с выходом CS6 преимущества редакции Extended стали понятны. До сих пор Photoshop Extended отличался от редакции Standard наличием инструментов для работы с видеофайлами и с трехмерными объектами. Однако ни первая, ни вторая возможность, откровенно говоря, не выдерживали никакой критики. Конечно, было интересно применять привычные фильтры Photoshop ко всему видеоряду, однако отсутствие полноценного рабочего стола для работы с видео портило всю картину. В СS6 наконец-то появилась временная шкала Timeline, и видеофайлы теперь можно редактировать так же, как в Premiere и десятках других видеоредакторов. Вместе с этим возможности для работы с видео стали доступны для более широкой аудитории, так как были перенесены из редакции Extended в Standard.

Единственной «фишкой» расширенной редакции осталась работа с 3D. Стоит ли она того, чтобы выкладывать 300 долларов дополнительно? Если бы речь шла об инструментах для работы с 3D, имеющихся в CS5, ответ был бы однозначным — нет, не стоит. Однако в новом «Фотошопе» они вышли на совершенно новый уровень. Средства для работы с 3D-объектами, доступные в редакции Extended, в основном нужны графическим дизайнерам, желающим разнообразить эффекты объемного текста. Используя функцию выдавливания текста и далее работая с ним в 3D-режиме, можно получить интересные эффекты, которые не сравнить с теми, которые доступны при помощи стиля слоя Bevel & Emboss.

Редактирование трехмерных объектов в СS6 выполняется непосредственно на рабочей области. Ее надо было бы назвать холстом, но хочется написать — в окне проекции, так как работа в ней очень напоминает работу в трехмерном редакторе.

В левой верхней части рабочей области отображается трехмерная сцена в одной из выбранных проекций: сверху, слева, снизу, справа и т.д.

Объёмный текст можно вращать, перемещать в трехмерном пространстве, изменять вид камеры, настраивать освещение, подбирать материалы. Для манипуляций используется уже упомянутая выше новая палитра Properties, на которой появляются настройки элементов трехмерной сцены. Сами компоненты представлены в виде иерархической структуры на палитре 3D.

В Photoshop можно работать не только с обычным текстом, но и со сферами, кубиками и другими простейшими 3D-примитивами. Редактировать трехмерные поверхности (пока что?) нельзя, однако в СS6 гораздо проще ими манипулировать, чем раньше. Если в проекте задействуется несколько 3D-объектов, сразу возникает необходимость управлять их положением относительно друг друга. В новой версии есть специальная панель для выравнивания объектов, которая помогает это делать.

Еще одно улучшение, которое нельзя не заметить, — все 3D-объекты в Photoshop CS6 отбрасывают тень. Даже если трехмерная составляющая сцены содержит всего лишь один объект, он все равно будет отбрасывать тень на условную плоскость, которая обязательно присутствует в проекте.

Прорисовка теней осуществляется в режиме реального времени без необходимости визуализации, и это действительно впечатляет (3D-редактор 3ds Max получил такую возможность всего лишь пару лет назад!). Получить доступ к настройкам теней можно на палитре Properties, если выбрать пункт Environment на палитре 3D. Можно управлять не только видимостью тени, но и ее цветом (раньше такой опции не было), есть также возможность включения мягких теней (Soft shadows), которые выглядят более реалистично. Стоит, однако, заметить, что в текущей версии Photoshop их отображение на рабочей области в реальном времени работает некорректно, поэтому, чтобы оценить результат изменения настроек, сцену нужно просчитать. Для этого на палитре 3D есть специальная кнопка Render. Кроме теней, Photoshop способен генерировать и реалистичные отражения, но с настройками по умолчанию они невидимы.

Некоторые «за» и «против»

Конечно, в новой версии Photoshop далеко не все так гладко, как того хотелось бы. Некоторые инструменты требуют доработки, особенно это заметно при работе с 3D, когда программа то начинает подтормаживать, то вдруг закрывается без видимой на то причины.

Простейшую операцию трансформации слоя графический редактор почему-то стал выполнять с секундной задержкой. С некоторыми другими средствами программы также наблюдается подобная медлительность — скажем, это заметно при включении и отключении предварительного просмотра некоторых инструментов. Кроме того, новая версия Photoshop активнее расходует аппаратные и системные ресурсы. При выполнении одних и тех же операций в Photoshop CS5 и Photoshop CS6, последний «откусывает» больше оперативной памяти. Что ж, подобный факт вполне ожидаем, поскольку прогресс не стоит на месте. Однако на фоне возникновения задержек (пусть и мизерных) в выполнении команд это вполне можно поставить в упрек разработчикам.

Весьма спорным является и переработанный модуль для управления освещением. Теперь он привязан к трехмерному движку и потому ставит жирный крест на совсем старых видеокартах. Если предыдущая версия могла работать на стареньком ПК, то CS6 уже будет «заводиться» с серьезными ограничениями — фильтр Lightning Effects, равно как и новый Oil Paint, вообще невозможно будет применить. Поэтому если на вашем компьютере в настройках производительности Photoshop блок параметров, отвечающих за использование возможностей GPU, неактивен, нужно подумать, стоит ли обновляться.

То, что современный графический редактор требует свежего компьютерного железа, не вызывает возражений. Однако стабильность работы новой версии могла бы быть и получше. При выполнении сложной задачи, например при одновременной работе с пятью открытыми документами, каждый из которых содержит по несколько слоев, программа может «обрадовать» пользователя ошибкой и закрыться.

Но вот тут-то начинается самое интересное. При аварийном завершении Photoshop работа не пропадает. Да, вы не ослышались. Наконец свершилось то, о чем так долго мечтали сотни тысяч дизайнеров и художников по всему миру, — новая версия программы автоматически создает резервную копию выполняемой работы. В случае возникновения непредвиденной ошибки программа открывает предыдущую сессию, прибавив к названию рабочего файла индекс recovery. Это огромный плюс, который в конечном итоге перекрывает все недостатки новой версии. Случайные закрытия — это мелочь, которая не идет ни в какое сравнение с возможностью спокойно работать и не бояться, что какой-нибудь программный или аппаратный форс-мажор убьёт несколько часов напряженных трудов. По умолчанию в настройках программы новая опция автоматического сохранения включена и настроена на периодичность создания резервной копии всех открытых документов каждые 10 минут. Чтобы перейти к настройкам опции Automatically Save Recovery Information, нужно переключиться в раздел File Handling окна настроек Photoshop. Самый маленький промежуток времени, через который данные могут записываться «про запас», — 5 минут, максимальное время — один час.

Заключение

В целом Photoshop CS6 полностью оправдывает ожидания. Функциональные возможности программы становятся шире, но при этом не появляется откровенно бесполезных опций. Последняя версия — это хороший букет усовершенствований старых инструментов плюс несколько новых фильтров и модуль для работы с видео, перенесенный из редакции Extended. Эта версия не сделает переворота в компьютерной 2D-графике, но повседневная работа дизайнеров с таким редактором станет, безусловно, легче. И самое главное — благодаря функции автосохранения, выполненная работа не пропадет из-за сбоя. А это, согласитесь, огромный аргумент в пользу Adobe Photoshop CS6.

Нужно также добавить, что сбои в работе Photoshop CS6 могут возникать в том числе по причине плохой совместимости со старыми версиями дополнительных модулей от сторонних разработчиков. Для последних это, безусловно, хороший повод заработать на выпуске обновления, указав в пресс-релизе главное нововведение — Photoshop CS6 support.


источник: http://www.3dnews.ru/software/629435/print

Tags: полезное, репосты, техника фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment