lesnoybrodyaga (lesnoybrodyaga) wrote,
lesnoybrodyaga
lesnoybrodyaga

Category:

о проявителях Capture One 10 и DxO OpticsPro 11 ч.1

Продолжаю убивать время сравнением проявителей применительно к моим сюжетам.

В целом, к.м.к., больше положительных отзывов (не в сравнении этих двух, а вообще) встречается в отношении DxO. Пишут, что со скинтонами он работает лучше всех (безусловный аутсайдер тут Лайтрум). У него больше видов регулировки контраста (в светах, средних тонах и тенях) + микроконтраст + тонкий (fine) контраст. Для регулировки тона целых 4 ползунка (света, средние тона, тени, глубокие тени). Разумеется есть кривые. Для насыщенности есть Vibrance и собственно Saturation. Есть стили "под плёнку". Удобнее браузер для выбора файлов, не надо создавать разные каталоги и т.п., настройки обработки сохраняются в текстовом файле рядом с равкой. Есть удобная кнопка для сравнения "было/стало". Из больших минусов большая тормознутость: как только начинаешь двигать ползунок, изображение несколько мутнеет и картинка меняется с некоторыми "микролагами" в соответствии с настройкой, после отпускания ползунка быстро, доли секунды, но всё-таки не моментально становится резкой, а в правом нижнем углу картинки крутится "колечко ожидания". Проявка rаw в tiff 16bit занимает примерно 10 сек.

В С1 скорость просто поразительная. Картинка меняется абсолютно синхронно с кручением ручек, проявка фото невероятно быстра -в пределах секунды. На фоне других проявителей это просто чудо какое-то :)
Ещё в С1 можно использовать слои (!). Читал, что их можно создать что-то типа 30 штук. Есть 5 предустановок "общего" контраста. Есть отдельный ползунок регулировки контраста, работает корректно и отлично. Кроме кривых (поканальных и Luma) есть Levels (тоже поканальные), благодаря которым картинку можно сделать более "пронзительной". Отлично работает (лучше в Dxo) восстановление светов и теней (но явный лидер в этой дисциплине ACR (он же Лайтрум)). Есть замечательный инструмент Clarity с двумя субнастройками (собственно clarity и structure), который придаёт чёткости картинке больше, чем может DxO. В настройках "коррекция линз" есть удобная регулировка Light Fallow (по-моему это что-то типа регулировки "прозрачности" (контраста)  в углах кадра. Также есть богатый инструмент для работы с цветом. Намного больше профилей для камер (вообще полезная возможность (в DxO она тоже есть) для камеры выбирать не её родной профиль, а "посторонний"). Например, для фото в этом посте выбран профиль для Canon 5DMark III (он даёт такой фиолетово-пурпурный оттенок, который мне нравится).
Из минусов С1 - его импорт картинок и создание каталогов.
И в DxO и в С1 можно создавать виртуальные копии с вариантами обработки фото. В обоих проявителях нет истории изменений, как в RawTherapee.

Отдельно хочу заметить, что наверняка в DxO можно получить картинку по чёткости и "тонкой" проработанности деталей, ясности цвета, но над этим (мне) придётся посидеть больше, чем в С1. DxO хорошо проявляет/выделяет более глобальные структуры (облака/дымку) на, казалось бы, однотонном небе,по-моему он более чётко может проявить "глобальную объёмность изображения (то, что в Фотошопе можно сделать с помощью метода HiRaLoAm), но вот тонкие детали (паутинки, например) лучше выделяет С1.

В целом, по итоговой картинке, на данный момент мне нравится С1. К тому же папка с ним весит 850МБ против 400МБ DxO, что безусловно говорит в пользу качества выдаваемого им результата.

Родной для Никона NX-D даёт неплохой цвет, но инструментарий его слишком беден.
Ранее мне очень нравилась RawTherapee, но его безумное количество инструментов и не совсем дружественная юзабилити (например, что посмотреть как сработает профиль его надо выделить, а не просто навести курсор как в С1) вешает мозг, у меня не получается быстро получить картинку, которая мне нравится (опять же, как это происходит в С1), так что пока от него отказался.


проявлено в С1


в DxO
видно, что облачность на небе выделяется более заметно

по-моему, картинка здесь более грубая. Конечно это не значит, что в DxO нельзя получить такой результат как в С1, и мастер наверняка получит и лучшую (причём и в других проявителях), но.., вот руки у меня такие :)

Прим.: картинки не только просто проявлены, они немного подкорректированы в ФШ, чтобы получить более устраивающий меня результат.
Tags: летопись, оз.Ильмень, техника фото
Subscribe

  • (no subject)

    Следствие установило, что это плотина на реке Вруда - остатки Устьинской ГЭС, мощностью 175 кВт, которая начала работать 1 мая 1947 года. Ранее на…

  • (no subject)

  • Читеры

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments