lesnoybrodyaga (lesnoybrodyaga) wrote,
lesnoybrodyaga
lesnoybrodyaga

ММКФ: очередной рекордный мухлеж

Вот и 33-й Московский кинофестиваль стал историей. Он вписал в свои скрижали новый рекорд: его сеансы, как объявил на финальном брифинге Никита Михалков, посетило 60 тысяч зрителей. То есть на 10 тысяч зрителей больше, чем в прошлом году, - обрадовал нас бессменный президент фестиваля.

Что-то с памятью моей стало! Если не ошибаюсь, как раз в прошлом году, закрывая 32-й фестиваль, тот же Никита Михалков рапортовал фанфарной цифрой – 122 тысячи зрителей. А в 2008 году и в 2009 году ММКФ посетило, опять же по официальным заявлениям его президента, по 100 тысяч зрителей. Не верите – проверьте: все это легко найти в Интернете. Да я и сам уже пару лет подряд в газете выражал недоумение по поводу столь странного, столь лихорадочного, скачкообразного развития фестиваля. Но его руководители и сами не помнят, о чем они рапортовали год назад. Они вдвое снизили количество зрителей фестиваля по сравнению с прошлым годом и даже этого не заметили.

 

Итак, показано 380 фильмов, зрителей 60 тысяч, сеансов состоялось 488. Проведите несложные подсчеты, и вы получите, что на сеансе в среднем было… 123 человека. Это что, новый триумф? При полупустых, получается, залах?

На практике же заполняемость зала была вполне приличной, на многие фильмы было не попасть, конкурсная программа, хоть и была самой слабой за последние годы, все-таки включала пару-тройку хороших фильмов.

Впрочем, пустое это занятие – подсчитывать, раз дело касается ММКФ, руководимом МНС. Нам в очередной раз привычно, но весьма неаккуратно втирают очки. А пипл все это хавает да похваливает.

Для сравнения: в Торонто фестиваль посещают до 350 тысяч зрителей, хотя город в 12 раз меньше Москвы. В Карловых Варах при населении в 17 тысяч человек в 2007 году продано 45 тысяч билетов, в 2010-м – уже 54 тысячи. Я это к тому, что Москве с ее зрительским потенциалом при умелом ведении дела доступны совсем иные масштабы.


И еще. "Люди умирали в зале Дома кино, смотреть фильмы там - это был подвиг и пытка одновременно. Весь зал обмахивался листочками, было ощущение, что находишься среди бабочек, которые хотели улететь" - сетовал Михалков на брифинге. Но почему-то не объяснил, по чьей воле в Доме кино давно не работают кондиционеры, кто довел хозяйство Союза кинематографистов до такого состояния. А объяснение простое: облезлые стены, падающая штукатурка, полная разруха очень нужны Михалкову, чтобы доказать: пора это дело снести. Члены Союза кинематографистов сопротивляются: давно не верят Михалкову и полагают, что на этом месте будет построен очередной бизнес-центр, где Дом кино окажется бедным родственником.
Поэтому там такое запустение - Мамай прошел!
Это к вопросу о разрушительной роли личности в истории.

valery-kichin.livejournal.com/186289.html
Tags: Кичин, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment